- 04.02.2017
- Автор: aleksandr
- In Без рубрики
- 1345
- 0
Двигатель автомобиля — очень важная его часть, это самый дорогой агрегат и самый требовательный в обслуживании и эксплуатации. Возможно ли самостоятельно проверить его работу перед покупкой? Я бы не рекомендовал этого делать, если у вас нет никакого опыта и представления об его устройстве. Но могу дать несколько советов, которыми может воспользоваться даже человек не обладающий никакими техническими познаниями устройства и работы ДВС.
Как двигатель должен работать и как понять, что в его работе есть отклонения?
Нормальную работу двигателя можно охарактеризовать как равномерное урчание, без стуков и цокония. Некоторые моторы, например, FSI, TFSI Audi и VW цокают всегда. Это их нормальная работа.
1. Запустите холодный двигатель. Некоторые стуки и перебои в работе можно услышать только на холодном моторе. Количество оборотов должно быть повышенным, а его работа ровная и без перебоев. По мере прогрева мотора количество оборотов бензинового двигателя должно снизится примерно до 900 об/мин, а дизельного примерно до 650 об/мин.
2. Проверьте лампочку CHECK. При включении зажигания (мотор не запущен) она должна загореться, а после запуска двигателя должна потухнуть. Если Вы видите, что она не тухнет после запуска, а горит постоянно, либо вообще не загорается с самого начала, знайте — в двигателе или в его системах присутствует неисправность.
3. Визуально осмотрите сам двигатель, хотя бы те места, которые доступны для невооруженного взгляда. На моторе не должно быть подтёков масла. Особо актуальные при этом места — уплотнения и прокладки. Конечно, полностью осмотреть все слабые места без оборудования или подъёмника вы не сможете, но часто бывает, когда течи масла видны невооружённым глазом.
4. Загляните под машину. Под моторный отсек. Действие довольно банальное, но иногда при этом находятся довольно важные моменты, такие как течи масла или антифриза. Хорошо, если машина на этом месте уже постояла некоторое время. Был случай в 2013 году, при осмотре Мерседеса в 212-м кузове. На тот момент, это был довольно свежий автомобиль. Продавец выглядел очень уверенно и очень солидно. Весь его вид говорил о том, что неподобает проверять такую великолепную машину у столь элегантного человека, а нужно брать её скорей и благодарить судьбу, за то что он вообще решил её продать. Я ещё не успел достать инструмент и открыть капот, когда заметил небольшую масляную лужу под автомобилем. На мой комментарий, продавец с брезгливостью отметил, что там нет масляной лужи. Тогда мы попросили его отъехать. Элегантный мужчина на этот раз подметил, что это не его лужа. Но на новом месте парковки уже образовывалась новая.
5. До того, как включить двигатель, достаньте щуп и посмотрите уровень масла, он должен находится между крайних отметок, меньшее или большее количество не допускается. После того, как вы достали щуп первый раз, его нужно протереть тряпкой от масла, а затем вновь вставить и снова вытащить. Обратите внимание, на щупе должно быть именно масло. Если Вы видите густоватое белое накопление — это эмульсия, она образуется в процессе попадания охлаждающей жидкости в систему смазки и, конечно, губит последнюю вместе с мотором. Отверните крышку заливной горловины, так же осмотрите её и саму горловину на предмет эмульсии.
6. Когда мотор прогрелся до рабочей температуры, проверьте его работу на средних и высоких оборотах. Если вы делаете это на автомобиле с коробкой автомат, то лучше перевести селектор в положение N (рекомендации по проверке коробки автомат читайте здесь). Нажмите на педаль газа, доведя двигатель до 4 тыс оборотов и отпустите. На некоторых моторах может быть отсечка на месте не более 3 тыс. Обороты должны набираться быстро и уверенно, и так же быстро и уверенно падать, при этом мотор не должен плавать на холостом ходу и не должен глохнуть.
7. Осмотрите визуально работу двигателя. Его не должно «колбасить», он не должен прыгать и чрезмерно дрожать. Можете приложить к нему руку (Осторожно! не обожгитесь и не суньте её в вентилятор!), может ощущаться лёгкая вибрация. Если же вашу руку трясёт — двигатель имеет перебои в работе.
8. Выхлоп. Посмотрите, что вылетает из глушителя. Беловатый прозрачный дым — это нормально. Если выхлоп чёрного или сизого цвета, это говорит о неисправности двигателя, расходе масла и попадании его в камеру сгорания. Так же на выхлоп можно обратить внимание, когда кто-нибудь увеличивает количество оборотов. Белый дым бывает при прогреве двигателя и зимой. Если вместе с дымом вы видите вылетающие капли из глушителя — это конденсат, это нормально.